Однако подписка на мобильное приложение для торгового комплекса звучит действительно необычно. Попробуем сравнить плюсы и минусы такого решения.
Как это работает
Управляющая компания заключает договор и получает в пользование современные мобильные приложения, опубликованные в App Store и Google Play.

Кто чем владеет
По условиям лицензионного договора все ПО (программное обеспечение) передается во временное пользование. А вот контент приложения, в том числе база зарегистрировавшихся в нем пользователей, является собственностью управляющей компании, арендующей ПО.
Другими словами, если будет принято решение о прекращении подписки, все “наработки” останутся с торговых комплексом.
Финансовая сторона
Первое, что стоит отметить — у любого мобильного приложения есть срок годности. В среднем — это 3 года. После этого приложение устаревает. В первую очередь морально, ведь тенденции в дизайне меняется чуть ли не каждый год.
Цены на разработку мобильных приложений сильно рознятся. От не скольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. А также стоит учитывать, что после запуска приложения необходимо будет платить за поддержку и обновления.
В случае с подпиской платежи распределяются равномерно на весь период использования приложения. А стоимость обслуживания и обновлений включена в стоимость подписки.
Если сопоставить расходы за 3 года на разработку и поддержку собственного приложения с арендой аналогичного приложения, цифры окажутся сопоставимы.
Однако подписка исключает моральный износ. Просто потому что можно выбрать новый интерфейс из каталога (раз в год это бесплатно) и получить абсолютно новое приложение.

Гибкость
Важно понимать, что стоимость подписки варьируется в зависимости от подключенных модулей. Хочется сэкономить, можно оставить только самое необходимое. Хочется больше функционала, можно добавить разделы и сервисы.
При этом подключать и отключать модули можно в любой момент, но не чаще раза в месяц.
Отказ от подписки
Но как можно отказаться от подписки? Ведь приложения уже установлены на устройствах пользователей. Публиковать и продвигать другое приложение торгового комплекса дорого и долго.
Безвыходное положение? Совсем нет. Не все знают, но для замены одного мобильного приложения на другое нужны всего лишь ключи подписи. При такой замене пользователи получат очередное обновление уже установленного приложения. Открыв его, они увидят уже новое приложение вместо прежнего.
Таким образом исключается так называемый “vendor lock” и управляющая компания не имеет никаких ограничений в будущем. Главное, чтобы ключи подписи приложения были сразу же переданы управляющей компании.
Резюме
Плюсы:
- Быстро. Не нужно заниматься разработкой. Составлять ТЗ. Нести производственные риски.
- Доступно. Не требуется бюджетов на разработку. Вместо этого комфортные ежемесячные платежи.
- Без морального износа. Возможность смены интерфейса на более современный позволяет приложению всегда оставаться актуальным.
Минусы:
- Отсутствие индивидуальности. Решается возможностью выбора интерфейса из каталога и адаптацией под фирменные цвета комплекса.
- Зависимость от подписки. Если УК имеет ключи подписи своего приложения, зависимость от подписки отсутствует.
- Хранение данных в облаке. Мобильное приложение, разработанное под заказ, также получает данные из облака. В этом плане различий просто нет.
Получить коммерческое предложение