Блог компании AppDepo

Накопительная бонусная программа для торгового центра

В апреле 2015 года ТРЦ Афимолл Сити на базе своего мобильного приложения запустил накопительную бонусную программу. На тот момент на российском рынке подобных программ не было. Посетители Афимолла получили возможность загружать фото чеков от покупок в мобильном приложении, получая за это бонусные баллы.

По условиям программы загруженные чеки обрабатывались в течение 48 часов. После обработки бонусные баллы поступали на счета пользователей. На бонусные баллы можно было получить комплименты от арендаторов.
Интересно, что в 2014 году, всего за год до запуска накопительной бонусной программы, Афимолл запустил собственную брендированную банковскую карту совместно с Тинькофф банком. На сегодняшний день банковская карта Афимолл не выпускается, зато накопительная бонусная программа активно развивается.

Мобильное приложение Афимолл Сити


Сегодняшний день

Сегодня накопительную бонусную программу в мобильном приложении использует более 13 торговых комплексов. Представители первого эшелона (Метрополис и Мега) присоединились в последние два года.
Неполный список комплексов, использующих накопительную бонусную программу в мобильном приложении:

Мега, Метрополис, Афимолл, Водный, Галерея, Щука, Каширская Плаза, Columbus, M5 Молл, Гагаринский, Лео, Город

Принцип работы


1. Начисление баллов
Посетитель ТРК совершает покупку и фотографирует чек в мобильном приложении комплекса. Система проверяет корректность данных и начисляет бонусные баллы на сумму чека. Ставку начисления, минимальную сумму чека и другие параметры задает управляющая компания.
В современных накопительных бонусных программах каждый чек проходит проверку в ФНС. Что стало возможным после принятия 54-ФЗ и появления QR-кодов на чеках.

2. Списание баллов
Накопив достаточно баллов, посетитель выбирает в каталоге желаемый комплимент (подарок) и получает его непосредственно у арендатора, либо на стойке информации.

Мобильное приложение Скрепка

Процесс выдачи комплимента может быть автоматизированным или ручным. При автоматизированном варианте пользователь предъявляет QR-код транзакции на экране своего смартфона. Сотрудник торговой точки или менеджер стойки информации считывают QR-код транзакции и соответствующая сумма баллов списывается со счета посетителя.

Мобильное приложение Город Бонус


Растущая популярность

Так почему все больше торговых комплексов использует накопительную бонусную программу в мобильном приложении?

1. Это близко современному потребителю
Большое количество торговых сетей и торговых точек имеют бонусные программы на базе мобильных приложений либо с привязкой по номеру телефона. Потребитель привык к получению дополнительных выгод от совершаемых покупок

2. Аналитика
Бонусная программа - это возможность собрать и детальнее изучить аудиторию комплекса. Речь не только про анкетные данные, но и товарные предпочтения на основе совершенных покупок

3. Новые возможности для маркетинга
Система бонусных баллов является платформой для реализации маркетинговых активностей: закрытых мероприятий, онлайн игр, конкурсов, доступ к информационному контенту. И все это за бонусные баллы.

4. Таргетированные коммуникации
Накопив достаточно данных, можно отправлять рекламные сообщения по сегментам аудитории. Например, женщинам 20-50, совершающим покупки в магазине Mac, про новую косметику, а мужчинам, покупающим в Henderson, про отличные цены на новую коллекцию обуви.

Просто внедрить

Чтобы запустить накопительную бонусную программу не требуется приобретение оборудования, длительных переговоров и интеграций с арендаторами. А мобильное приложение можно взять в аренду. В самом бюджетном варианте достаточно запустить мобильное приложение с 5-8 арендаторами, предоставляющими актуальные комплименты и провести информационную поддержку в социальных сетях. Далее программа начинает расти органическим образом. Такая методика показала положительные результаты в реальных кейсах.

Подойдет не всем

При всех плюсах, конечно, есть и минусы. Накопительная бонусная программа подойдет не всем комплексам. В определенных случаях внедрение такой программы не принесет желаемых результатов.
Если необходимо провести бесплатный анализ целесообразности внедрения накопительной бонусной программы:

Напишите нам